Будьте осторожнее меня!
Сегодня такое было, что до сих пор волосы дыбом.
Шли с сыном с остановки к нашему дому. Узкая тропинка, на которой двум людям разминуться сложно. Сын улетел вперед, а шла сзади, с пакетом и сумкой. Видела, как сын обогнал парня, идущего впереди, а потом тот его догнал и, вроде, попытался обойти (разминуться, как я уже говорила, на тропинке было сложно). В общем, как-то они там замешкались. У меня в этот момент пополз из руки пакет, и я, буквально на секунду, опустила глаза, перехватывая ручку. Поднимаю взгляд… И с ужасом вижу, как этот парень взял моего сына за рукав и сворачивает с ним к дороге. Люди, КАК я заорала! Я не думала, что вообще на такой крик способна!
Парень выпустил сына и бегом припустил вперед. Я даже не знаю, чего он, вообще, хотел, но его спешное улепетывание рождает подозрение, что ничего хорошего у него на уме не было.
Дошли до дома, у меня натуральный инфаркт, руки трясутся, сердце болит, кое-как успокоилась.
А теперь самое главное. Знаете, что меня потрясло больше всего? Сын пошел с этим типом тихо и спокойно, как баранчик на веревочке. Хоть бы пискнул!!! А ведь ему уже скоро 6 лет, все соображает, и прекрасно знает, что нельзя открывать чужим людям дверь (мы даже играем в специальную игру “Дзынь! Кто там?”), нельзя никуда уходить с чужими и брать что-либо у других людей без маминого разрешения. Как выяснилось, все это – фигня. Когда я спросила сына, почему он пошел с дядей, тот ответил, что просто не подумал ни о чем. Они не успевают думать, когда взрослые действуют быстро и решительно!
Вот вам и урок на тему безопасности. И мне урок (каждую секунду надо смотреть за ребенком, даже если он рядом и никакой опасности, вроде бы, нет), и сыну урок. Он, увидев, как я перепугалась, кажется, и сам что-то понял.
А ведь мы только-только начали отпускать его “на волю”, чтобы самостоятельность развивать. У бабушки, а она живет в тихом, почти деревенском, пригороде, сынок уже ходил два раза в магазин, регулярно выносит мусор в соседний двор, гулять один ходит (правда, каждые 10 минут подходит к окну, чтобы бабушке показаться, да она и сама приглядывает, благо, живет на первом этаже). Короче, ну ее на хрен, самостоятельность. Безопасность важнее. Теперь один – никуда.
Черт возьми, что за дерьмовое время настало! Я с четырех лет одна ходила в магазин через всю деревню, и даже в голову никому не приходило меня обидеть. Двери в квартиру не закрывали!
Блин, как же стрёмно, что нельзя доверять людям! В любом может обнаружиться маньяк, урод или сволочь.
Дорогие мамочки! Будьте осторожнее, чем я сегодня! Видите, как оно бывает
(Ваш голос будет первым!)
На эту статью оставлено 35 комментариев
12 Дек 2009
жесть какая
за детьми только глаз да глаз
12 Дек 2009
ужас!
это теперь везде так?? я в три года в магазин ходила и гуляла одна – в москве, вообще без всяких проблем.. а теперь второклашки некоторые не могут сами до дома дойти 0_0
12 Дек 2009
офигеть
хорошо что все благополучно закончилось!
12 Дек 2009
Я пока читала, чуть инфаркт не схватила. Я бы не только заорала, я бы кинула пакеты и по говове тому настучала. Честное слово.
12 Дек 2009
y0ung5eo, не говори! Теперь меня волнует, когда я вообще смогу его одного куда-то отпускать. Такой пендель получила в виде этой истории, что не приведи господь. Надолго запомню.
chii, вот именно! Как мы раньше-то, в своем детстве, могли спокойно по улицам ходить, а теперь каждый день какие-то преступления против детей происходят, хоть из дома их не выпускай, вообще, до совершеннолетия.
Irleta, да, слава богу или кто там наверху есть. Теперь буду в тыщу раз осторожнее.
Revive, я б не догнала, к сожалению.
Я в зимних скользких сапогах разве что кувырком ускоряться могу. Но, кажись, он и моего вопля испугался, надеюсь, он этому типу будет сниться в кошмарных снах
12 Дек 2009
Возникшая ситуация — жесть как она есть. Эмоций много, но не они главное. Главное — это извлечь урок. Правильный.
Проблема, на мой взгляд, в непонимании понятия самостоятельность. Это не умение сходить вынести мусор или в магазин, или гуляние одному. В первую очередь, это умение решать возникшие проблемы. Особенно — новые проблемы, возникшие перед ребенком первый раз. Поэтому расскажу историю, произошедшую со мной когда я учился в первом классе.
Так получилось, что я ездил в школу на автобусе совершенно один. Я точно знал: вот остановка, на ней я сажусь на автобусы двух маршрутов, еду до нужной мне остановки, выхожу на нужной, шлепаю в школу. После уроков все повторяется в обратном порядке.
Вот тут нужно сделать маленькое отступление. Школа моя находится во дворах. На ближайшей к ней остановке проходят три маршрута — два из них мне идут. А третий… Третий ходит примерно раз в три часа, и о его существовании я не знал.
В один прекрасный момент я уверился, что мои два маршрута — единственные на этой остановке. И, правильно, стал бегать в автобус, не глядя на номер.
В итоге я сел в этот злосчастный автобус третьего маршрута (им оказался 24, ходящий на МЖК). Автобус слишком резко слинял с известной мне части города, и я тупо потерялся. В моей голове возник любимый русский вопрос – Что делать?!
Мозги напрягать, вот что. Я уже описывал свой паттерн поведения в отношениях с транспортом. На его основе мне пришла в голову гениальная мысль — чтобы вернуться туда, откуда я уехал, нужно выйти из автобуса, перейти дорогу и сесть на автобус того же маршрута. Что я и сделал, не забыв посмотреть на таблицу с маршрутом того автобуса, из которого только что вышел.
Весь крюк занял почти 3 часа. До дома я доехал, счастливый от осознания собственной крутости и еще хрен знает сколько времени успокаивал ревущую бабушку, в процессе получая поджопники:)
Не забивайте в своих детях возникающее желание решать свои проблемы. И учите думать. Если ребенок делает что-то не то. Не кричите «Нельзя! Брось немедленно!», а спросите почему и зачем он делает это что-то не то.
P.S. Не надо запирать ребенка в четырех стенах!
12 Дек 2009
Обалдеть, вот это движуха…
Двоякое чувство осталось после этого поста – вроде бы и ребенку нужно самому уже потихоньку развиваться, но в то-же время тут такое вокруг творится…
Слов нет…
12 Дек 2009
вот блин зря я своих девченок час назад заставил спрятаться отчитав за неверное поведение на улице и отработав удар в челюсть, пользование балончиком, вызов милиции и уход с помещения при пожаре. оказывается мои то еще умницы.
6 лет и 188 лет и 25 лет – нет разницы! каждый день, четко инструктировать и отрабатывать! Все должно выполняться на уровне рефлекса.
в случае неожиданной манипуляции даже отцом ребенок должен реагировать как при опасности! отрабатывать часами!
а вы Яна – обязаны были немедленно набирать 911 или 02 – как уж у вас настроено и сообщать – “Яна Сеошная, проспект Яндекса 15, попытка молодым мужчиной похитить ребенка, рост 185, черная куртка, убежал в направлении проспекта Гугла через дворы мимо домов 13 и 15.”
12 Дек 2009
я конечно параноик, но это все годами пришло и не спроста (в свои 33 я седой как дед Мазай), но я абсолютно уверен что каждый должен знать правила безопасности, правила поведения при пожаре, иметь в кармане газовый балон и уметь им пользоваться, иметь дома огнетушитель (цена вопроса между прочим 300-1500р – магазин найти не сложно если есть желание) и уметь им пользоваться, и тогда и в аварии не попадете и в пожар и будете жить долго и счастливо.
12 Дек 2009
Не думаю, что решение полностью контролировать ребенка чем-то поможет. Если ты ему что-то запрещеть, что он сделает потом наоборот. “Нельзя делать то …”, “Нельзя это …”. Ян, попробуй ему лучше пояснить почему это делать не желательно. Ребенок сам будет мыслить и в критических ситуациях примет правильное решение.
А так может получится “маменькин сынок”, который в жизни сам ничего не сможет сделать.
12 Дек 2009
Enlightened, не согласна: самому сходить в магазин для 5-летнего ребенка – это как раз самостоятельность и серьезная умственная задача. Надо правильно перейти дорогу, в магазине ничего не забыть, пересчитать сдачу, аккуратно все донести. Это целый подвиг!
А насчет думать критично – мы этому учим. Но, как я вчера убедилась, учим хреново
Bigxam, получается, надо давать развиваться как-то под присмотром. Не будь меня вчера с ним или, например, зашла бы я в ларек на остановке – и что бы сейчас было? Что было бы с сыном и куда бы я бежала?
ganin, ты молодец. Ну и что, что “параноик”, возможно, это не раз спасет жизнь тебе и твоей семье. Такая предусмотрительность гораздо лучше безалаберности и надежды на авось. Меня б кто научил самозащите… Все-таки придется, наверное, идти на айкидо, до которого я так и не дошла
А насчет милиции – я в шоке даже не подумала об этом. Быстрее до дома – и все. Да и был бы смысл, а? Я даже лица этого человека не видела, да и смылся он мгновенно. Менты пока доедут – сто раз помереть можно.
kylas, да нет, не о запретах речь, а о присмотре. Пусть лезет на самую высокую горку во дворе, но я должна быть рядом, чтобы помочь, если что-то случится. Пусть идет в магазин, но мне надо быть где-то поблизости. Я не хочу вырастить комнатное растение, но, поймите, ужас перед возможной потерей ребенка – это ТАКОЕ страшное чувство! Я никогда раньше такого не переживала, это реально жутко. И вот надо как-то искать золотую середину между свободой и опекой. Пока не знаю, как. Буду учиться.
12 Дек 2009
kylas, насчет “ребенок примет правильное решение”. А может, и не успеет принять. Я же говорила, он просто не успел ничего сообразить – пошел, и все. Так что полностью надеяться на сознательность 5-летнего человечка – кажется, не совсем обоснованно. Может, он просто маленький еще? Вырастет – будет быстрее соображать в таких ситуациях?
12 Дек 2009
Да, Ян, жесть…
Время сейчас действительно стрёмное. Я вот иногда представляю – вот будет у меня ребенок, так я наверное вообще издергаюсь вся, даже когда он в садике или в школе будет…
12 Дек 2009
Смысл звонка в милицию не в том, что бы приехали, а что бы были в курсе что в районе существует опасность. остальное их головная боль. и менты не так плохо и работают – поверь мне.
и так ты спасаешь и других.
самообороны есть курсы. есть специальные для женщин. Айкидо это не система самозащиты, это искууство и образ жизни/мысли/поведения. Это не боевая практика. Очень полезно конечно но в жизни есть ряд более действинных примов и они на курсах самозащиты – это и правила предупредения ситуации и психологические приемы и физические.
вот скажи – наверняка знаешь что в случае если вырывают сумку нужно кричать благим матом?! а можешь? проверь себя – выйди к ближайшему магазину типа пятерочки и крикни караул! сможешь?
а отрабатывать необходимо все навыки. и детям тем более. я каждое утро уже сколько лет отрабатываю “как переходить дорогу” и “светофор” хотя до школы Анна Андреевна переходит одну дорогу без светофора. за то мы когда гуляем я точно вижу что ребенок останавливается за полтора-два метра от обочины, желательно за ограждением (столбом) и всегда пережидает мигающий и сомнительные сигналы светофора, и после прежде чем начать движение оценивает ситуацию на дороге и только потом двигается.
увы, но жизнь полна говна и бед – крайне рекомендую всем здравстующим посетить ближайшую больницу с травмотологическим отделением вместе с детьми – беда рядом и может коснуться любого.
за одно можете кровь здать. и вам полезно (вместо кровопускания) и людям польза.
и еще – не можешь себя защитить – учись орать! и ори осмысленно! так что бы тебя понимали что не балуешься. верьте что даже в квартире дома рядом с которым в заорали живет мент, мчсник, пожарный, вдвшник который тут же выскочит в трусах но с дубиной на улицу и защитит вас и так и случится в трудный момент!
пример крика “ААААААААААААААААААААА! На помощь! Ребенка украли!!!!!! ААААААААААААА!”
самый действенный крик для привлечения внимания: “ААААААААААААААА! ПОООООООЖАРРРР! ПИЗДЕЦ! СКОРЕЕЕЕ! ЛЮЮЮЮЮДИ!”
и отыграйте разные сценарии в башке что бы четко действовать в стрессе – будьте хладнокровны или просто действуйте автоматом.
А ребенку купи чупс и на мобилу поставь улугу типа “локатор” и учи учи учи.
12 Дек 2009
Вот, ключевое здесь под присмотром! Но это не значит что родители должны нависать коршуном над ребенком, скорее наоборот, подсматривать один глазом и не лететь сразу ругать\объяснять что не так, а как-бы невзачай заести беседу об этом и объяснить что было бы если… kylas, прав.
13 Дек 2009
Seo-girl, да, блин, вот так живешь себе-живешь, и вдруг появляется мелкое чудо в вязаной шапке, и понимаешь, что ни хера ты не умеешь, и безопасность обеспечить не в состоянии, и вообще…
А ведь ребенок – мелкий и беспомощный! И вся ответственность – на тебе! И кого волнует, что ты не умела, не знала, не смогла… Выходит, надо учиться быть волчицей и грызть глотку за свое потомство.
ganin, я орать умею
Когда на меня напали с оружием и почти выжгли глаза – я орала так, что разбудила весь район. Только это меня и спасло, собственно)))) И мы посадили этих мудаков, чему я несказанно рада)))
На дороге мой сын все знает, как делать. Я требую, чтобы он меня переводил через нее, сынок так горд своей ответственностью
А вот насчет курсов самообороны – мне надо крепко подумать и найти наилучший вариант. Потому что быть бессильной перед уродами – это неправильно.
Насчет милиции – я правда, не подумала о них, в шоке. Наверное, не очень доверяю им, все-таки, а может, просто шок так сыграл.
А вообще – спасибо тебе, ты так хладнокровно и жестко учишь быть настороже, что это невольно приводит меня в форму. Спасибо. И дай бог тебе и твоей семье спокойной мирной жизни.
Bigxam, самое сложное – не перегнуть палку и не сесть на сына наседкой. Я искренне хочу, чтобы у меня получилось найти золотую середину, и ищу ее. А сын спокойно спит и сопит носом. Потому что все эти нервотрепки – моя проблема, а не его счастливого детства.
13 Дек 2009
Яна, СПАСИБО!
Хоть у меня своих детей нет, но урок однозначно навсегда. Вот, если честно, поверить не могу, что так за единую секундочку так можно и самой напугаться и неизвестно что с ребенком могло произойти. Боже! Как хорошо, что я живу в небольшом городке, хоть иногда и хочется огромного мегаполиса, который дает большие возможности и завораживает… Но ради безопасности… Даже страшно подумать…
Вот у меня тоже ситуация была. С моим младшим братом. Я (понятное дело сглупила) оставила его во дворе на улице, в деревне, свой дом, собственный двор, даже собака есть – играл в песке. А я зашла в дом перекусить и засмотрелась телевизор. Выхожу – нет…
Ну, знаешь, сначала думала спрятался, я поискала, покричала, потом реально начала носиться и орать, звать. Но ничего и никого не было слышно. А знаете ему тогда года три было, куда ребенок пойти мог???
Вот, тогда у меня тоже был самый настоящий шок!
Слава Богу за те несколько минут, может 5, может 10 это дедушка увел его с собой. Я естественно сделала вид, что ничего не произошло, но плохо мне после этого было до самого вечера… фу… как вспомнила, так аж самой жутко стало…
13 Дек 2009
Орать – учись.
Милиции доверять – учись.
Яна, ни чего не бывает врожденного, все приобретенное.
А на счет курсов самооборны думать не нужно – запрос самбо тебе в помощь!
13 Дек 2009
Прочитал все комменты. Да уж, народ, вы можете…
ganin, про какую оперативность ментов ты пишешь?
Яна, какое тебей айкидо? Оно научит что ль тебя бегать в сапожках по скользкому снегу?
> Короче, ну ее на хрен, самостоятельность. Безопасность важнее. Теперь один – никуда.
А когда пацану исполниться 12 – начнут деньги тянуть, а когда будет 15, у него будут мобилки “отрабатывать”…
13 Дек 2009
Кстати, не мойму, а нафига тому пацанчегу нужен был твой маленький сын?
> тогда и в аварии не попадете и в пожар и будете жить долго и счастливо
Реалистом иногда стоит быть…
13 Дек 2009
Константиныч – ты по РЕАЛЬНОМУ поводу ментов вызывал? ну вот как будешь САМ вызывать и судить о оперативности тогда и поговорим.
13 Дек 2009
а самая жесть, что такое в любой момент может случиться, ведь смотришь на человека и думаешь вроде нормальный, а оказывается маньячило какой-то.
начинаю понимать, чего это мама до сих пор не отпускает допоздна гулять, только при условии что меня проведет дружная компания до дома
13 Дек 2009
Karina, вот и у тебя был урок. Глаз да глаз за малышнёй нужен, а то не дай бог что случится, в жизни себя не простишь потом
ganin, я пока чаще всего встречала ментов адекватных, но вот насчет скорости приезда…просто беда. У нас однажды дома какой-то пьяный псих все окна перебил, в квартиру лез (ошибся, что ли, спьяну адресом), матерился, угрожал, что мы куда-то его бабу спрятали, а я одна дома была, лет 12 мне было тогда. Черт, я реально чуть с ума от ужаса не сошла. Ментам звонила раз 15, так и не приехали. Мне повезло, что этот псих сам потом свалил, а если бы залез? Что бы я с ним делала? Молчу уже о том, сколько стекол пришлось потом менять. Пипец был, натуральный.
Да и на разбой, когда прохожие удерживали напавших на меня парней, причем один из прохожих серьезно пострадал в драке, и один нападавший смог убежать, даже тогда, в такой ситуации, ждали мы милицию минут 40. Может, это только у нас в городе так, не знаю. Но на скорость их приезда я больше не надеюсь.
Константиныч, нет, ты не понял. я не бегать хочу научиться, а хотя бы отбиться, если нападают. И, кстати, пойдем мы на занятия вместе с сыном. Чтобы, как раз, никаких телефонов у него никто не отбирал. И девушку свою будущую смог защитить.
А тот тип…да, может, он педофилом был? А может, просто дураком..Да какая разница, зачем нормальному человеку чужих детей лапать?
Lana, время такое, нечего одной разгуливать
Я маму прекрасно понимаю)))
14 Дек 2009
> Константиныч – ты по РЕАЛЬНОМУ поводу ментов вызывал?
Да не, звоню им так, чтобы поразвлекаться, а то скучно, мож приедут, повеселят
> ну вот как будешь САМ вызывать и судить о оперативности тогда и поговорим.
ну давай, говори…
14 Дек 2009
Мон шери – то когда было? и как сейчас? Уж поверь мне, нынче мусора весьма актуально прилетают.
14 Дек 2009
ganin, ну, может быть…У меня ситуация, как в анекдоте: Ложечки -то нашлись, а осадочек остался
14 Дек 2009
>Уж поверь мне, нынче мусора весьма актуально прилетают.
если 2 часа ожиданий это быстро, тогда, да, согласен, не 5 часов же…
14 Дек 2009
А не затруднит ли Вас Константиныч подробно описать ситуацию:
город, повод вызова, кто вызывал и с какой формулировкой, ваши действия по результатам вызова и задержки?
вот сами же позволяете на ваших налогах жить и не хрена не делать а после – менты – козлы! Нельзя так господа!
14 Дек 2009
> вот сами же позволяете на ваших налогах жить и не хрена не делать а после – менты – козлы! Нельзя так господа!
налоги не плачу. и на ментов не в обиде
>А не затруднит ли Вас Константиныч подробно описать ситуацию:
Барнаул, пьяная драка с ножевыми ранениями. Кто вызывал – уже не помню. Когда приехали, просто их мы послали, т.к. дорога ложка к обеду.
14 Дек 2009
Константиныч, давайте начинать с того, что ваш опыт на одном случае нельзя считать системой, ды, бывают хреновые работники, вообще ментовская система не идеал.
Но вот тут тоже сильно ошибка – если есть ранения – вызывают скорую а та автоматом ментов доставит! и на такие выезды обе бригады летят стрелой!
у нас в общаге как то случилась драка, один персонаж сильно порезался витринным стеклом – до кости – лежит истекает кровью, вокруг толпа, девки истерят, тоненькими голосочками вызывают скорую – вокруг шум, кто то ржет, и эти пигалицы неуверенным голосом что то щебечут оператору естественно это воспринимают за детские шалости и скорая не мчится.
ну и было это в 1996ом году, как сейчас помню – 3 сентября, так вот в 90х как мы помним все еще хуже было.
ну в общем только вмешательство в дело хорошего парня Андрюши Ганина, который пьяный в хлам, босиком, с бритой башкой и весь в белом шел мимо, увидал что непорядок, снял с кореша ремень что бы перетянуть руку, вызвал скорую мужским суровым голосом да еще и согласно регламенту да добавив что вызвал “старший лейтенант Ганин, СОБР Санкт-Петербурга” – хотя был на деле младшим лейтенантом сраной подгрупки лишь формально к СОБРу отношение имеющем.
В общем я был прекрасен и меня заметила Елена прекрасная и даже стала мне женой через год после этого.
В общем просто отработайте и знайте как правильно вызывать милицию и скорую и будет все лучше.
И врать повышая степень ужаса нужно и если есть масть то врать про свой статус и авторитет нужно.
В фильме “Брат-2″ очень наглядно показано как вызывать и поведение на месте убийства.
А вот налоги… их бы уменьшить и платить и было бы славно.
15 Дек 2009
Да, наш век совершенно диким каким-то становится. Как-будто уже не с людьми рядом живем а так…
Это же нервов не хватит.
Ужас!!!
Хорошо что обошлось, надеюсь это был первый и последний раз!
15 Дек 2009
Виктория, да, уж как я-то на это надеюсь!
Людей ненавидеть не хочется, но осторожнее мне надо быть – это точно.
Ganin, может, это просто у вас, в столицах, милиция более дисциплинированная? Или тебе, как человеку, служившему там, инстинктивно хочется защищать эту структуру?
15 Дек 2009
SeoWife, я объективно отношусь ко всем службам. Просто ни кто не кричит как быстро приехали менты и все вырулили – это так и нужно, а негатив все по сто раз пересказывают и она на виду. Я то тоже не в милиции служил (у меня отец менты был правда, притом честный – по этому и сложности и что там как я знаю в общем).
Опять же – люди не умеют общаться с милицией, врут много, а у менятов опыт и навыки и ложь вычислять и подвох, а за смену так наколбасишься, да плюс отчеты, да начальство, по этому им нюни разводить тоже влом.
и повторюсь – мы то умеем себя с ментами и спасателями и врачами вести? Так что я систему не защищаю, и ментов разных видал – я же официальный бомж – человек без прописки – пустые листы в паспорте, а жил еще три года без документов, так что я тоже насмотрелся на ментов и в питере, и в алматы, и в москве, и в рязане и где еще меня только черт не носил.
вот кстати если бы по констанычем описанном факте уточнить бы – а где драка была? если пьяная да с понажовщиной сдается мне что близ общественного места (кафе, магазин) а там вообще то своя охрана есть, и хоть она чащ ев лице деда-сморчка, у них договора с группой быстрого реагирования и красная кнопка в обязательном порядке и вот их и должны были вызывать в первую очередь.
19 Дек 2009
неокрепшая психика, что ты хочешь. Да если еще и воспитываете, то он просто послушный. Только тренировки, постоянно.
Может, в секцию ребятенка отдать, хоть чуток станет жестче?
24 Дек 2009
Ужас!
Я с 8-ми лет через полгорода в музыкалку сама ездила и никто не обидел никогда.
Откуда столько уродов развелось?
Ваш отзыв