Прощай, оружие и прощай, диплом.
Сонный, толстый и ленивый январь, наконец-то кончился, ура. Столько важных событий произошло за это время!
Самое главное, конечно, – это 27-летие мужа. Нет, Лёха не поехал в этот знаменательный день показывать военкомату свою пятую точку, хоть и очень хотелось. Но камень с души, определенно, свалился. Прощай, оружие
Про айкидо, до которого мы, наконец, дошли, я уже все рассказала тут, а Лёха – тут. Тоже, между прочим, большое дело провернули. Особенно, если учесть, что заняться восточными единоборствами я хотела еще со школы. Ну, чуть-чуть притормозила, бывает. Главное – что решили и сделали. И здорово, что занимаемся всей семьей: мне нравится, когда мы вместе
А вот самое важное решение, принятое мною в этом месяце, проползло практически незамеченным. Долго я мучалась, взвешивала все “за” и “против”, жалела потраченных денег и времени, и все же нашла в себе силы признать, что мне это не нужно. Я бросила свой вуз. Сейчас как раз идет сессия… в этот раз – без меня.
Вообще история моего высшего образования была тягомотной и суетливой. Сразу после школы поступить на вышку мне помешала неуверенность в собственных силах, к тому же, я совершенно не понимала, чего хотела от жизни. И это никак не давало мне принять какое-либо адекватное решение.
Половина нашего класса после выпуска дружным строем пошли учиться в Политех, с которым у школы был договор. То есть выпускные экзамены засчитывались школьникам сразу как вступительные: конечно, поступать так было несколько легче, чем обычным путем. Помню, как я смутно завидовала ребятам, которые точно знали, куда они будут поступать. Конечно, подавляющее большинство пошли учиться по принципу “лишь бы какая-нибудь корочка”, но были и несколько уникумов, которые точно знали, в чем их призвание, и твердо топали к желанной цели. Так, одна одноклассница, самая талантливая по части литературы и сочинительства, всеми мыслимыми и немыслимыми способами прорвалась через кошмарный конкурс на журфак. Теперь это достаточно известная у нас журналистка, большая умница, уверена, что она много добьется.
Еще пара девочек упорно поступали в Институт Коммерции. Сейчас он называется как-то иначе, и не окружен больше былым пафосом, а тогда это был самый дорогой и модный у нас вуз, поступить туда было чрезвычайно трудно. Девчонки поступили. Сейчас успешно делают карьеру управленцев.
Но эти трое, пожалуй, были счастливым исключением из правил. Подавляющее же большинство выпускников имело весьма туманные представления о том, какое дело им по душе, и шли учиться, куда придется. Потому что надо. Как же без диплома? Вот таким образом и меня занесло в педколледж. Тамошние вступительные экзамены были вполне мне по силам, поэтому поступать было не страшно
Да, кстати, хотите, открою вам простой секрет? Знаете, почему в наших школах работает столько бездарей? Потому что в педколледжи поступают те, кто завалил экзамены в вузах, в колледжах как раз набор в августе, все пролетевшие успевают. Единичные “звездочки”, умнички и талантливые студентки, попадая после выпуска в школу, понимают, что оклад в школе сильно не соответствует их способностям, и уходят, а те, которым некуда идти, оседают. Так, из моей группы ни одна отличница не осталась в системе образования. Увы. Зато унылые троечницы, не способные отличить партера от портьеры, пошли нести свет в массы. Грустно все это. Ну да я отвлеклась.
Вообще, колледж рассматривался мною как временное пристанище. Я планировала подготовиться за год к вступительным экзаменам в универ, и после первого курса попытать счастья в вузе. Однако, судьба распорядилась иначе: уже в конце октября я начала длительное путешествие по больницам, из которых окончательно выбралась только в мае. Конечно, ни о каком универе речи уже не шло, и я вернулась в колледж снова на первый курс. Но уже на факультет психологии, где учеба меня неожиданно увлекла. Потом мне еще раз пришлось брать академ, опять же, по причине нездоровья, поэтому в общей сложности я потратила на трехгодичное обучение пять лет. Получала диплом, уже будучи беременной, и о дальнейшем обучении речь даже не заходила: куда мне, с пузом?
А вот много позже, когда сын подрос, и я начала работать, стала ощущаться нехватка диплома о вышке. В основном это мешало на этапе устройства на работу. Высшее образование требовали даже на секретарские должности, что меня одно время несколько напрягало. Впрочем, если быть честной перед собой, то, скорее, отсутствие диплома о вышке уязвляло мое самолюбие. Что такое, в самом деле: умница, красавица, и со среднеспециальным. А те, что у меня списывали контрольные в школе, уже давно “специалисты” с высшим образованием.
И пошла я выбирать себе вуз. Поступила в один – поняла, что промахнулась. Это была академия госслужбы, и там целенаправленно готовили чиновников. Я представила себя на работе где-нибудь в администрации, мысленно содрогнулась, и забрала документы. Поступила в другой институт, подкупивший меня дистанционным обучением, на менеджмент. Зачем мне менеджмент – я и сейчас не знаю. Работать управляющим мне никогда не хотелось. Но зато устроиться на работу с такой корочкой проще. Поучилась-поучилась, все вроде бы неплохо, даже замахнулась снова на красный диплом, но… ощущение бесцельности этой учебы не давало мне покоя.
Жаль времени, жаль денег (вуз коммерческий), и жаль собственных усилий. Учиться на тройки мне не позволяет самолюбие, а отличные оценки забирают слишком много сил. Я могу, но зачем? Получается, диплом, в основном, нужен для того, чтобы устроиться на хорошую работу. Но я-то никуда устраиваться не хочу! Мне гораздо важнее родить еще пару детей, чем протирать юбку в душном офисе, а чем занять мозги, я всегда найду в онлайне.
Вот так, страдая от жабы по поводу напрасно потраченных лет и денег, я все-таки решилась прекратить это бессмысленное транжирство свой жизни, и на сессию не пошла. Так и буду жить теперь необразованная))) А эго пусть идет к черту, не до него сейчас.
___________________________________________________________
А вот английский язык учить надо. Но его, по счастью, можно учить и дома (чем я, кстати, и собираюсь заняться в самом ближайшем будущем). Надо же готовиться к будущим турпоездкам за границу
А тем, кто уже готов ехать в путешествие, надо не забыть про страхование, чтобы отдыхать спокойно и не волноваться ни о чем.
(Ваш голос будет первым!)
На эту статью оставлено 33 комментариев
02 Фев 2010
С ВУЗами у меня тоже …история веселая.. .)
Может быть…когда-нибудь освещу её…
02 Фев 2010
Рассказывай
Мне интересны замудрёные истории))))
02 Фев 2010
Забавно. Мне вот 25, а я всю жизнь думала, что надо много учиться, добиваться и рожать как можно позже. Это мне наверное родители навязали. Хотя подсознательно детей хочется уже давно. Может Вы и правы. бросив эту учебу…. Мне приятно за мой красный диплом, но вот как и Вы в офисе себя абсолютно не вижу. От этого все время меняю работу и мучаюсь в поисках себя.. Наверное действительно рожать пора :)))
02 Фев 2010
Ну наконец-то я пробилась на блог! А то как ни открою то все никак не загружался.
А вот по поводу димлома этот пост моему мужу читать нельзя. Он у меня студент. Господи скорее бы доучился. Хоть к 30 бы успел
А то для работы корочки нужны, поверили что учиться, но все равно ведь потом потребуют копию диплома.
Ну а вообще если в жизни кроме работы он не нужен и работы такой не надо. Ведь это действительно такая трата энергии, денег и времени.
02 Фев 2010
Ольга, я тоже всегда так думала про учебу и детей. Пока не встретила любимого. Сейчас мне 21. Двое чудесных малышей. Учусь заочно. Правда, с работой туговато, конечно, было. Путную так и не нашла. Поэтому декрета у меня нет, чисто пособие до 1.5 от гос-ва. Ничуть не сожалею о том, что на первом же курсе бросила институт… тем паче тогда на этот факультет меня “запихнули” родители, а бухгалтерия мне как таковая, вообще не прет….
воть.
03 Фев 2010
Ольга, ну, у меня же один уже есть красный. Хоть и среднеспециальный, но, как Вы понимаете, достаются такие корочки большим трудом. А вот смотрю на него – и не понимаю, зачем он мне нужен. Разве что перед внуками хвастаться буду))) Я больше склоняюсь к тому, что зарабатывать должны мужчины, а женщины должны заниматься семьей. Мне такой сценарий подходит
vvvika (Виктория), да ты что? Я не заметила проблем с блогом
Вот ведь…
Мужу твоему пост не покажу, так и быть
)))) Он, наверное, оффлайном занимается?
03 Фев 2010
Молодец, Яна! 100%-но согласна. Мы – прекрасная половина человечества, созданы для создания семьи и уюта в доме. Я сама два раза после окончания колледжа поступала на вышку (один раз даже на бюджет. Правда, с первоначальным взносом. Учись – не хочу) и ни разу на сессии не появлялась. Только мама с бабушкой периодически вспоминают, что мне вышка нужна, работа хорошая, что диплом лежит пылиться
03 Фев 2010
Ну и правильно. Не в дипломах счастье
03 Фев 2010
А я вот был хорошим учителем:)))) Вроде бы!!!
По крайней мере мне так говорили
А еще, работая в селе учителем информатики, я встречался с 11-классницей и лепил ей двойки:)))
кстати, это я – nasekomoe:)
03 Фев 2010
Solnce, рада встретить единомышленницу!
Я заметила, что если мужчина способен обеспечить семью, то женщина обычно и не помышляет о карьере. Зачем она нужна, если и дома столько дел! Да и не наша это забота – мамонтов добывать 
Один есть, и хватит. Солить их, что ли?
Я же говорю, что бегут способные молодые учителя из школ, остаются только пожилые, которые пенсии ждут, бездари, которых не возьмут никуда, да единичные фанатики, на которых все и держится. Есть же люди: почти бесплатно готовы работать. Герои
Олли, вот уж точно. И даже не в их количестве
reaktivist, да опознала я тебя, не переживай)) И ты лишь подтвердил мои предположения: хороший учитель? А где ты сейчас работаешь?
03 Фев 2010
а у меня, благодаря настойчивости моих родителей, 2 вышки и к.п.н…..
и сижу я теперь в интернете, пишу статьи и гуляю с дочкой….и счастлива
03 Фев 2010
Яна, поздравляю! Думаю, все согласяться, что не каждому по силам осознанно оставить учёбу – большинство будут пыхтеть до конца, при этом осознавая, что на самом деле это нафиг не нужно. Признаюсь честно – я из большинства. 5 лет отучилась на ИстФаке и закончила с красным дипломом, который я в последний раз видела на вручении (после этого поставила на полку и ни разу не доставала). Сейчас у меня очень хорошая работа, но мой начальник никогда даже и не спрашивал меня про диплом и даже не в курсе, какое у меня образование.
P.S. Высшее образование нужно больше для развития личности, что ли. А если уж так принципиально нужна корка – в наши времена (к сожалению или к счастью) всё можно купить.
04 Фев 2010
Мария, ого! Кандидат!
По крайней мере, можно диссертацию на пенсии перечитывать…Внукам вместо колыбельной
Ну и, опять же, это такое подтверждение собственных способностей и упорства.
Хотя для счастья, как выясняется, это совсем не нужно…
Лена, спасибо. Мне кажется, для развития личности больше самообразование необходимо. Потому что ну кто что помнит из того, что учили в институте? Прочитали, сдали и забыли. Диплом – это, скорее, гарантия для работодателя, документ, подтверждающий, что обладатель оного как минимум не полный дурак.
А, еще как-то классную мысль читала: диплом – это подтверждение того, что человек в состоянии в течение длительного времени выполнять тупую однообразную неоплачиваемую работу
04 Фев 2010
Сегодня мне повезло к вам пробиться на блог, а то не хотел загружаться
А диплом ( если он все таки настоящий!) – вещь полезная!
04 Фев 2010
На счет блог, я наверно в неудачные моменты пыталась зайти.
А муж да в оффе, но нравится, прям за уши не оттянешь, в фирме работает, что спутники для страны и для мира делает. Гордости, такое ощущение, что прям сам их ваяет
04 Фев 2010
“Мне гораздо важнее родить еще пару детей, чем протирать юбку в душном офисе”
Для женщины это важнее чем карьера, с возрастом это становится понятно, но сейчас мало кто придерживается такой точки зрения. Скорее думаю так: “Мне важно красный диплом, аспирантуру, карьеру, а ребенок как-нить потом лет в 30-35″.
В итоге получается одинокая обеспеченная женщина (иногда мать одиночка, иногда бездетная), в силу возраста уже не столь востребованная, тем более, что далеко не всем мужчинам нравятся самодоcтаточные успешные женщины. Может это не всегда так, но в среди своих знакомых вижу ряд таких примеров.
Для мужчин несколько иной приоритет, дети семья конечно тоже имеют значения (правда далеко не для всех), но отсутствие самореализации в жизни (для кого это ВО и карьера в компании, для кого-то свое дело, для кого-то что-то еще) – сродни жизненной катастрофе.
PS:
Сам я выбрал золотую середину в свое время: получил синий диплом бакалавра
Это минимально возможная вышка и по закону законченная. При устройстве на работу web-прогрммистом от меня потребовали показать свои умения, диплом тож потребовался потом, для отдела кадров, самому работодателю было на него наплевать
Сейчас, ясное дело, мне диплом не нужен
Хотя считаю получения диплома полезным в плане повышения собственной самооценки, кому-то это важно (разумеется кроме тех, кому он нужен для устройства на работу).
05 Фев 2010
Я считаю, что сегодня просто нельзя без высшего образования найти нормальную работу.
05 Фев 2010
Бросила институт с 3 курса
в графе “образование” исправно пишу “неоконченное высшее”.
Хотя моя работа оплачивается иногда выше, чем работа специалиста с в\о
05 Фев 2010
Многие знакомые в этом году восстанавливаются, кроме одного индивида, который уже 3й раз берёт академ
Сам я думаю по этому поводу так: лучше синий диплом и красная рожа, чем наоборот
А вообще – диплом можно купить – не много потеряешь с нынешней системой образования
06 Фев 2010
Согласен, диплом можно купить. Главное, чтобы знания соответствовали.
07 Фев 2010
@ Арлетт:
Муж обещает перевезти меня в скором времени на новый хостинг, этот глючит периодически.
Что же с блогом, в самом деле?
А чем полезен диплом?
@ vvvika (Виктория):
Если работа нравится – тогда другое дело. А вот сеошникам дипломы ни к чему. Можно и самообразованием свой уровень знаний подтянуть до желаемого.
А что за спутники? Космические?
SeoTools
Ну да, все чаще женщины увлекаются карьерой в ущерб семье. Неправильно это: по-моему, нет ничего важнее, чем сотворить новую счастливую жизнь. Разве могут дипломы/звания/должности/деньги с этим сравниться? Ну, а мужчинам, это понятно, природой суждено заботиться о семье и потомстве, поэтому им без заработка никуда
Хе)) Сама в свое время пыталась поправить самооценку с помощью олимпиад, публикаций и разнообразных учебных побед. Пока до меня не дошло, что вера в себя не зависит от бумажек и грамот
@ ledy Irina:
У моего мужа вообще никакого образования нет, кроме школы, и он даже не планирует тратить время на дипломы, потому что точно знает, что не будет работать ни на кого, кроме себя
Ну почему же? А сео?
@ Виктория:
Я убедилась на личном опыте, что диплом нисколько не гарантирует более высоких профессиональных качеств. Он лишь подтверждает, что человек прослушал (возможно, одним левым ухом) определенный курс лекций. И даже не факт, что понял, о чем там шла речь))))
@ Школьнег:
Очень разумные мысли. Синяя рожа при красном дипломе никому пользы не принесет
А покупать диплом я смысла не вижу. Ну, разве что, если очень надо работодателю корочки показать…
@ Евгений:
Но, конечно, все мои высказывания о ненужности дипломов относятся строго к представителям гуманитарных профессий, да вот еще айтишникам, разве что, тоже не надо, если они фрилансят. А представить архитектора, летчика или хирурга без образования… Бррр! Пусть лучше учатся
Знания ведь могут быть и без диплома
08 Фев 2010
SeoWife, ты не зря носишь почетное звание seo-жены
Твой пример показывает, что понимание элементарных житейских вещей и умение правильно расставлять жизненные приоритеты никак не связано с корочкой об образовании, дальше хвалить не буду, а то испортишься
“Пока до меня не дошло, что вера в себя не зависит от бумажек и грамот”
Сразу после окончания института бумажка мне немного помогла в этом плане, хотя насмешки “ты всего лишь бакалавр”, “это уровень техникума” и т.п. все равно задевали. На данный момент все это вспоминаешь с улыбкой, немного грустной, когда встречаешь своих спившихся одногруппников, получивших самую полную вышку и значок с гордой надписью “специалист”. А у меня выще нет никакого значка, только синий диплом лежит себе в ящике … (на стенку вешать не буду).
08 Фев 2010
@ SeoTools:
Пойду в зеркало глянусь: нимб не отрос, случайно?
Ой… я уже, кажись, того…порчусь
Если серьезно, то с эгом надо бороться. Это оно заставляет нас рвать жилы в погоне за красными дипломами, почетными званиями и прочими мядалями. И оно же заставляет мучительно переживать намеки на собственную несостоятельность (как раз все эти насмешки над дипломом бакалавра или еще над какой-нибудь “неполноценностью”). Надо четко ориентироваться на собственные потребности, а не на мнения окружающих, а то их много, а мы у себя одни
Я обычно отвечала на вопросы о среднеспециальном образовании своей непрошибаемой самоуверенностью: “Зато у меня потрясающие способности и быстрая обучаемость. На оценки посмотрите!” Однажды устроилась на работу, где требовалась вышка (техническая!) и стаж 2 года. А у меня ни стажа, ни вышки, и я гуманитарий)))) Видимо, шеф просто офигел от моей наглости на самопрезентации))))
А спившиеся “специалисты” пусть продолжают гордиться своими значками. Будут на старости любоваться… Лежа на продавленном диване в тесной квартире с тараканами))) А мы уж как-нибудь..так…по-простому, без понтов…станем миллионерами))))
08 Фев 2010
Ага, космические.
А сеошникам впору свой универ открывать и уже реально преподавать
08 Фев 2010
@ vvvika (Виктория):
Мужу – респект
Ничего себе, круто.
Ого!!!
Не знаю, как насчет сеошных университетов, но школы уже открывают
Следующий шаг – техникумы)))
08 Фев 2010
а я спешу сообщить, что с грехом пополам сдал зимнюю сессию
09 Фев 2010
@ RE:активист:
Хех)) Ну, поздравляю. На кого учишься, студент?
09 Фев 2010
@ SeoWife:
на журналиста
на самом деле я до сих пор учусь на того, кем давно уже стал…
пять лет коту под хвост
09 Фев 2010
Всё то упомянуто,что меня сейчас держит в напряжении.
27 – какое счастье…ПОЗДРАВЛЯЮ!
а мне придётся понервничать ещё год, да и оставшиеся 74 дня не ахти хороши:((
и о пед. всё верно: там учатся те, кто или мечтал с детства; или те, кто никуда не попал – но эта категория очень хорошо приспосабливается и в колледже, и в жизни – знают кому улыбнуться.
12 Фев 2010
Меня жаба задавила после 2-го курса
и это не считая того, что кроме строения ЦНС я для себя ничего нового не узнал.
12 Фев 2010
@ RE:активист:
Странно, а зачем тебе тогда диплом? Думаю, твое портфолио значит больше, чем корочка об образовании. В вашей профессии же все понятно: человек либо пишет, либо нет. А диплом писательских способностей не добавит
@ shusha:
Вам тоже желаю дожить до этого счастливого дня, когда гора с плеч сваливается)).
Спасибо!! Это действительно, большой праздник
12 Фев 2010
@ RE:активист:
Странно, а зачем тебе тогда диплом? Думаю, твое портфолио значит больше, чем корочка об образовании. В вашей профессии же все понятно: человек либо пишет, либо нет. А диплом писательских способностей не добавит
@ shusha:
Вам тоже желаю быстрее дожить до этого счастливого дня, когда гора с плеч сваливается)).
Спасибо!! Это действительно, большой праздник
@ Круфоко:
А я с института помню только Адама Смита))) Зачем он мне нужен в жизни – не знаю)))
Жаба оказалась сильнее, чем экономическая теория
14 Фев 2010
способностей не добавит, а зарплату может
Ваш отзыв