В веб-дизайне термином «первый экран» обозначают ту часть страницы, которая отображается на мониторе без прокрутки вниз. Какие элементы должны присутствовать на первом экране любого сайта? Разбираемся в этой статье.
Размер первого экрана может варьироваться в зависимости от размера монитора пользователя – всего несколько лет назад большинство юзеров просматривали веб-сайты в разрешении 800х600, что гораздо меньше сегодняшних 1024х768 (в таком разрешении сайты сегодня просматривает примерно 85% пользователей).
Чтобы выяснить, где же лучше разместить воображаемую линию между "первым" и "вторым" экранами, вам нужно провести исследование – определить целевую аудиторию и ее привычки относительно просмотра сети. Представьте, к примеру, что вы намерены работать со взрослой аудиторией. Статистика показывает, что старшая аудитория пользуется более старыми, и, соответственно, относительно небольшими мониторами – это значит, что для ваших нужд подойдет небольшой первый экран.
Что же должно быть на первом экране? Тут должен быть весь ваш самый важный контент, а также элементы, определяющие ваш бренд. В их число входят:
Логотип
Брендинг очень важен. В шапке каждого сайта должен быть логотип компании, которая им владеет, и ее слоган.
Меню навигации
Удобное меню навигации – один из важнейших элементов любого веб-сайта, и оно всегда должно располагаться на первом экране. Убедитесь, что содержимое сайта организовано в четкую структуру, и что пользователи могут без труда перемещаться по ней.
Призыв к действию
Если главная задача вашего сайта – спровоцировать пользователя на какое-то действие, то призыв к этому самому действию должен располагаться на первом экране. Важно четко объяснить пользователю, что от него требуется – куда нужно кликнуть, кому позвонить и так далее. Если вы хотите, чтобы посетители сайта вам перезванивали, убедитесь, что телефонный номер вашей компании находится на видном месте. Рядом с номером имеет смысл расположить надпись вроде "Звоните сегодня!" или "Позвоните прямо сейчас!". Дайте пользователю понять, чего вы от него ждете, и как он может выполнить ожидаемые шаги.
Ссылка на страницу оформления подписки
Email-лист важен для любой компании или организации – с его помощью вы можете напрямую общаться со своими самыми преданными поклонниками. Убедитесь, что ссылку на бланк оформления подписки легко найти.
Ссылки на страницы в социальных сетях
Сегодня уже даже не нужно повторять, что страницы в социальных сетях – важнейшая часть общего онлайн-присутствия компании. Необходимо сделать так, чтобы пользователи могли найти эти страницы безо всякого труда. Подписавшись на них, они смогут оставаться в курсе ваших новостей и предложений, даже не заходя на основной сайт.
Строка поиска (для крупных сайтов)
Сайты становятся все больше и сложнее день ото дня, поэтому внутрисайтовый поиск становится все более важным элементом навигации - он помогает быстро и легко найти тот контент, который расположен в "глубинах" сайта. Убедитесь, что поиск на вашем сайте (если он действительно нужен) работает без сбоев.
Самый важный и актуальный контент
На первом экране также должно быть то, что важно в настоящий момент. В случае, если контента много и вы размещаете его регулярно, то для экономии пространства можно, к примеру, установить карусель или скроллер.
Не забывайте о пользователях мобильных устройств
В идеале для мобильных устройств необходимо создавать отдельный первый экран с особым размером и даже ориентацией (портретной или вертикальной), но если вашей основной аудиторией не являются пользователи мобильных устройств, то достаточно будет и обычного качественного первого экрана.
Заключение
Важно отметить, что Google настороженно относится к сайтам, которые злоупотребляют рекламой на первом экране. Нет, они не блокируют сайты со средним количеством рекламы, но все же будьте осторожны. Дэнни Салливан сказал так: "очевидно, что у вашего сайта проблемы, если вам нечего показать на первом экране среднего размера". Если на вашем сайте много рекламы и вы вдруг обнаружите резкий отток трафика, то вполне вероятно, что вы подверглись воздействию нового алгоритма.
Внимательно изучите свой сайт и подумайте, каково соотношение контента и рекламы. Если вместо перечисленных выше элементов на первом экране располагается лишь реклама, то, вероятно, пришло время пересмотреть оформление страницы. Неважно, малые ли это будут правки или же полная переработка дизайна – вы удивитесь, увидев, какой результат вашей компании принесет правильно оформленный первый экран.