Предпочтения пользователей
Как известно, в России и СНГ первенство прочно закрепилось за Яндексом, однако если говорить о планетарном масштабе, то более 2/3 пользователей мировой паутины пользуются именно Google.
Следует иметь в виду тот факт, что Google постоянно совершенствуется, выпускает обновления и дополнения системы, что привлекает дополнительную аудиторию из постсоветского пространства.
Соответственно, если ваша рекламная кампания направлена на зарубежные рынки, Google AdWords необходимо использовать в обязательном порядке, а для Яндекс.Директ больше подойдет для местных или федеральных кампаний. Google же может стать отличным дополнением при рекламе с таргетингом на Россию и страны СНГ.
Точность таргетинга
Здесь у Google явное лидерство. Таргетирование в AdWords настолько подробное и четкое, что вы сможете привлечь именно того потенциального клиента, который станет реальным за счет анализа его поведения в сети и последующего эффективного показа рекламного предложения.
Удобство использования
Возможности группирования и сортировки объявлений в Google очень широки. Система позволяет сортировать продукты и услуги по категориям и подкатегориям. Далее происходит сортировка самих объявлений, а затем настраиваются критерии показа. Такая стратегия позволяет тратить рекламный бюджет точно по назначению.
Яндекс.Директ также имеет возможности сортирования, однако в этой системе они не так эффективно проработаны.
Стоимость размещения
Как и в большинстве предыдущих пунктов, Google и здесь держит первенство. В большинстве случаев стоимость перехода из поисковика Google ниже, чем аналогичный клик из Яндекса.
Оптимизация размещения
В контекстной рекламе важным показателем является такой параметр, как Quality Score. В переводе на русский он означает показатель качества. Системы постоянно анализируют ваши рекламные объявления, их кликабельность и эффективность, релевантность посадочных страниц. Если показатель качества достаточно высок, стоимость клика постепенно снижается.
Бюджетные лимиты
В любой из рекламных систем вы всегда сможете ограничить максимальный расходуемый бюджет за день, неделю или весь период размещения в целом. Недостаток Яндекса в этом случае – минимальный порог дневного ограничения. На данный момент он составляет 300 рублей без учета НДС.
Несмотря на то, что лимиты установить можно даже на один день, перед этим рекомендуется ответственно подойти к подсчету рентабельности. Для этого поможет тестовое размещение, которое позволит понять, какое количество клиентов удается получить, например, с каждой инвестированной тысячи рублей.
Что же лучше в итоге – Директ или AdWords?
Перед принятием итогового решения в пользу той или иной системы следует руководствоваться уровнем рекламной кампании. Если рекламодатель представлен не только в России, но и за рубежом, обязательно нужно размещаться в AdWords, а Директ в данном случае подойдет для федеральной поддержки. Для предприятий из сферы малого и среднего бизнеса можно использовать Google как вспомогательный инструмент. В любом случае, главное, что необходимо учитывать – предпочтения вашей целевой аудитории и прогнозировать, какой из поисковых систем она пользуется чаще.