Каждый человек сталкивался хоть раз в жизни с таким понятием, как продвижение сайтов. Но большинство не понимает, что обозначает это фраза и какие действия необходимо предпринять, чтобы веб ресурс стал популярен и занимал первые строчки по нужным запросам в поисковых системах. Есть конечно веб студии по раскрутке сайтов. Но в принципе возможно это сделать и самому. Если сайт уже готов и размещен в интернет, то для того, чтобы начать продвижение в поисковиках необходимо его сначала оптимизировать. Это нужно для того, чтобы поисковый робот понимал какая информация есть на сайте. Другими словами – это то подготовительный этап перед непосредственным продвижением сайта.
Оптимизация – это комплекс мер направленный на улучшение видимости сайта поисковыми системами, после которых характер и тематика информации будет понятна не только посетителям, но и поисковым машинам.
Оптимизация начинается с составления так называемого семантического ядра запросов, т.е. ключевых слов, по которым обычно пользователи приходят на сайт через поисковые системы. Его можно составить на основе статистики запросов предоставляемых поисковиками или на основе статистики liveinternet.
После составления списка фраз необходимо составить схему перелинковки сайта, чтобы повысить вес продвигаемых страниц. В большинстве случаев больше ссылок должно вести с главной страницы, так как она изначально имеет больший вес, на внутренние страницы сайта. При этом на продвигаемую страницу нужно переводить вес ссылками с других внутренних страниц повышая тем самым ее весомость в глазах поисковиков. Но делать это нужно не прямо ставя ссылки на продвигаемую страницу, а по принципу кольца – одна страница ссылается на вторую, вторая на третью, и третья на первую. Это конечно упрощенная схема, но смысл я думаю понятен. При этом ключевые фразы должны упоминаться в тексте страницы примерно 5-7% от общего количества текста. Поисковые системы считают это оптимальным вхождением и делать процент включения фраз больше 8 не стоит. В противном случае на страницу может быть наложен фильтр Яндекса и вас понизят в результатах выдачи по этой фразе. Конечно можно заказать сайт в студии и там же сделать оптимизацию и продвижение. Можно это сделать у фрилансера, а можно и своими силами. Главное придерживаться общепринятых правил оптимизации.
Главная страница оптимизируется обычно под высокочастотные и средне частотные запросы, а внутренние страницы под средне- и низкочастотные. Сам процесс оптимизации заключается в грамотном написании так называемых мета-тегов индивидуально для каждой страницы. Прописываются keywords – ключевые слова, title – заголовки и тег description – описание, которое видят пользователи под каждым результатом поиска в выдаче поисковика по нужному запросу. При составлении мета тегов нужно придерживаться определенных правил, так как длина каждого из этих тегов имеет максимальную длину в символах, которую вы можете найти в интернет.