Одним из самых главных мероприятий при создании сайта является его тестирование. Тестируется все, в том числе и интерфейс системы. Однако, прежде чем можно с легкостью приступать непосредственно к процессу тестирования дизайна вновь созданного интернет-сайта, следует тщательным образом выделить базовые категории самих пользователей и тем самым определить их первостепенные цели. Сами эти категории также различаются определенным опытом, направленностью, целями и своеобразными особенностями психологии личности.
К примеру, нет никакого смысла привлекать, скажем, обычную домохозяйку для тестирования дизайна и удобства сайта с определенной финансовой аналитической направленностью, так же само, как и бесполезно просить, например, взрослого человека тестировать сайт, разработанный для детской аудитории пользователей. Потом, выделив, таким образом, подобные категории и критерии пользователей, необходимо поставить наиболее определенную задачу, которая будет определять, например, найти на тестируемом сайте по продажам мобильных телефонов данные об особенностях одной или нескольких моделей телефонов или же аксессуаров к ним. Если разработчик создает, к примеру, интернет-магазин по продаже книг, резонно будет попросить пользователей оформить соответствующий заказ на определенную книгу из предложенного ассортимента.
Но, для более высококачественного проведения тестирования интерфейса сайта разработчикам необходимо привлечь до нескольких разных посетителей системы. Эти данные обусловлены практической повторяемостью результатов тестирования. Можно определенно отметить, что лишь с небольшими различиями в данных и формулировке, пользователи - тестировщики будут непременно сообщать разработчикам практически одно и то же замечание, плюс ко всему этому еще несколько уникальных, индивидуальных замечаний. При значительно большем количестве уникальных пользователей, например, большим пяти человек, разработчик уже не узнает практически ничего нового.
Таким образом, можно вывести закономерность, и постулат, который определяет что привлечение одного или же двух пользователей для тестирования создает существенную опасность упустить какой либо важный элемент системы, а более пяти человек, не значительно улучшает качество проведения очередного тестирования. Поэтому, всего должно быть в меру.