«Белые», то есть, разрешенные технологии продвижения и раскрутки сайтов включают в себя три направления деятельности.
К первому направлению относится оптимизация текстового содержания сайтов – так называемого контента. Сначала формируется семантическое ядро, а затем SEO-мастера начинают создание текста для веб-страницы. Продвижение сайта достигается включением в тексты ключевых слов (ключевиков). Однако ключи нельзя просто включать в статьи, для того, чтобы «ключи» работали, нужно всегда иметь в виду определенную плотность ключей и их позицию в тексте. Если сайт уже имеет свои тексты, они переписываются под ключи. При необходимости пишутся новые тексты, которые пишут SEO-копирайтеры.
Вторым направлением продвижения сайтов считают оптимизацию html-кода. Очень важно правильно использовать теги title и description. Поисковики при составлении сниппетов обращают внимание именно на эти теги. Сниппет должен быть таким, чтобы привлекать внимание пользователя, поэтому тег title должен иметь емкий и информативный заголовок, говорящий о сути документа. В нем недопустимо указывать URL ресурс. Текст в теге description должен быть написан так, чтобы пользователь захотел перейти по вашей ссылке, поэтому от него в большой степени зависит трафик. На другие детали html-кода также имеются свои правила, помогающие осуществить качественное и эффективное продвижение сайта. Например, если вы не хотите индексировать рекламу и коды счетчиков, заключите их в тег noindex, и так далее.
Третье направление оптимизации является улучшение архитектуры веб-ресурса. Для эффективной раскрутки сайта это направление чуть ли не самое важное. При оптимизации проверяется, правильно ли составлены ссылки, насколько все страницы доступны индексации и многое-многое другое. Так как поисковики читают только текст, а картинки, ролики и подобное не видят, то от них или следует отказаться, или снабдить надписями, максимально точно описывающими суть ролика, звука или изображения.
Помимо указанных трех направлений предвидится также оптимизация всей ссылочной массы сайта. Для этого сначала создаются внутренние ссылки, затем на ресурсе размещаются обратные ссылки, к этим ссылками пишутся анкоры, формируется карта сайта и так далее. Так как некоторые виды ссылок не индексируются поисковыми машинами, то их нужно будет или убрать совсем, или переделать.
До того, как раскручиваемый сайт появится в первой десятке выдач, может пройти несколько месяцев. Зато результат будет ощутимым.