Сделать хороший сайт мало. Немного от него будет пользы если о нём никто не узнает. Можно конечно рассказывать о нём друзьям и знакомым, но даже в этом случае мало шансов, что они смогут его найти. Ищут сайты люди, с помощью поисковых систем. Ведущие поисковые системы Рунета – это Яндекс и гугл. Поэтому первым действием будет индексация сайта в поисковых системах, чтобы поисковые системы узнали о его существовании.
Необходимость продвижения сайта определяется следующим соображением. Если по поисковому запросу, он будет выведен в середине списка из большого количества других сайтов, его тоже никто не найдёт. Необходимо занимать места, хотя бы в пределах первой страницы поиска. Чтобы этого достичь нужно эффективное продвижение сайта.
Используется два основных метода. Первый из них – это продвижение по ключевым словам. На Яндексе есть специальный сервис, который даёт возможность узнать частотность запросов по тем или иным ключевым словам. Низкочастотными считают , с частотой запросов до пятисот в месяц, среднечастотными – с частотой от пятисот, до пяти тысяч, высокочастотными – от пяти до десяти тысяч и сверхчастотными – свыше десяти тысяч запросов в месяц. Ключевые слова, относящиеся к тематике сайта , исследуют на частотность, анализируют полученные данные и затем вставляют нужные ключи в текстовый контент, которым заполняется сайт.
Второй метод называется оптимизацией по трафику. Он заключается, в получении максимально возможного количества, уникальных посетителей портала. Используют несколько, так называемых серых приёмов. Первый из них – это создание, так называемых дорвеев, таких специально созданных страниц, абсолютно бесполезных для людей, но переводящих на сайт поток посетителей. Затем идёт создание сети сателлитов , которые увязаны определённой тематикой. И наконец такой метод, как партнёрские программы по обмену ссылками.