Ни в одной сфере так быстро не меняются стандарты качества, как в веб-разработке. Сайт, который еще сегодня считается хорошим, уже завтра будет устаревшим. И дело не только в наворотах дизайна. Меняется сама структура функционирования интернета. И вместе с этим должны меняться и сами сайты. Они должны быстро приспосабливаться к своим новым функциям.
Сегодня два главных требования к интернет-ресурсу - уметь хорошо адаптироваться к разным видам мобильных устройств и быть способным к высокой конкуренции в сети, опережая другие ресурсы в поисковой выдаче. Поэтому разработка сайта должна вестись с учетом этим двух главных стандартов качества. Как это выглядит на практике?
Руководство по разработке сайтов для прогрессивных веб-студий
На практике как только веб-студия берется за создание сайта, она сразу учитывает и стратегию его оптимизации. Это значит, что дизайн продумывается таким образом, чтобы на странице были предусмотрены места и для текстов тоже. Часто дизайнеры идут на поводу у клиента и делают макеты главной страницы максимально лаконичными.
Как новому сайту с нулевым индексом цитирования и пустой главной страницей в дальнейшем продвигаться в сети? Тратить громадные средства на скупку внешних ссылок? Это, конечно, вариант. Но при этом совершенно бесплатные ресурсы внутренней оптимизации будут не задействованы. И сайту рано или поздно понадобится текст на главной. Но если это не было предусмотрено в дизайне, текстовый блок на главной будет только уродовать страницу, выглядеть неестественно, а при самом неблагоприятном раскладе еще и навлечет на себя санкции Яндекса.
Ведь главный поисковик рунета уже много лет борется за юзабилити сайтов, их человечность и ориентацию на пользователя. Текст, не очень органично вписывающийся в структуру страницы, Яндексу всегда будет казаться подозрительным. Всех этих сложностей можно было бы легко избежать, если бы уже на стадии разработки сайта учитывались принципы его последующей оптимизации.
В интересах последующего продвижения не стоит также заменять текстовые блоки на графические изображения. Ведь поисковик индексирует только текст. Картинку он сможет проиндексировать лишь по ее подписи. И если уж сайт занимается продажей насосов или вентиляторов, лучше всего сделать лаконичную текстовую надпись с перечислением этих товаров на главной странице. Это будет логично, удобно и полезно для продвижения.
Когда макеты сайта готовы, начинается верстка и программирование. На этих этапах также важно думать о стратегии продвижения. Но не менее важно думать и о том, как этот сайт будет восприниматься всевозможными видами модных мобильных устройств: от планшетов до сотовых телефонов. Для этого верстка ведется по принципу «от простейшего – к сложному». То есть каждый макет уже сразу существует в нескольких версиях: упрощенной – для мобильного устройства и более сложной – для полноценного компьютера.
Если веб-студия ориентируется при разработке на перечисленные стандарты качества, готовые сайты будут иметь высокий потенциал использования. Зайти на них сможет гораздо большее количество посетителей. Ведь они будут доступны с большого количества разных устройств и видны большинству пользователей интернета за счет успешной индексации поисковым роботом.