Баннер в интернет-рекламе – популярный и один из часто встречающихся форматов. Он представляет собой, аналогично рекламному блоку в изданиях печати, графическое изображение, которое способно содержать элементы анимации (иногда видео), а также одновременно и являющийся гиперссылкой на сайт или страницу рекламодателя, с размещенной дополнительной информацией.
Различают три вида интернет-баннеров: динамические, статические и так называемые — по клику. Динамические баннеры применяют различные, как федеральные, так и региональные порталы. Следовательно, рекламодатель, выбирая динамический вариант, рассчитывается за количество показов на отдельного пользователя. Существует несколько методик, как сделать баннер, правильно показывающий анимацию на сайте.
Статические баннеры имеют время показа на определенный срок. В таком случае рекламодатель оплачивает определенное место на сайте. Зачастую, статистический вариант можно встретить на большинстве интернет ресурсов. Баннер по клику — когда рекламодатель оплачивает каждый клик, т.е. за активный переход на его сайт. Таким примером является, применяемая в теле статьи контекстная реклама.
Баннеры различаются на сайте по виду графического изображения: Каждый вид баннера представляет собой изображение в графическом формате JPEG или GIF. Изображение на них бывает как неподвижное (или статичное), так и анимированное.