Ссылочное ранжирование представляет собой один из инструментов продвижения сайта. Последние пять лет подобный способ раскрутки интернет ресурсов отличался особой эффективностью. За сравнительно небольшой срок квалифицированные оптимизаторы могли поднять необходимый портал в ТОП, оказывая влияние на релевантность страниц раскручиваемого ресурса текстовыми ссылками чужого сайта.
Сегодня высокий уровень эффективности данного способа продвижения все чаще ставится под сомнение. В связи с чем ведущие IT-компании, в частности Яндекс и Google, пытаются переосмыслить методику влияния ссылок на ранжирование.
Внешняя оптимизация включает в себя массу факторов, влияющих на продвижение ресурса, и при этом никак не связанных с раскручиваемым сайтом. Ссылочное ранжирование среди подобных факторов занимает центральное место. Ведущие поисковые системы придают внешним факторам особое значение, ведь это один из объективных показателей уровня релевантности страниц ресурса.
Влияние ссылок на ранжирование в Google
Компания Google известна своим стремлением к совершенствованию своих технологий и методик. Наряду со ссылками популярная во всем мире корпорация достаточно большое внимание уделяет и другим способам продвижения. Мэтт Каттс, представитель Google, на недавней конференции SMX в Сиэтле высказался достаточно конкретно. Он заявил, что ссылки начали терять свою эффективность в вопросе продвижения сайтов и начали появляться не менее эффективные методики, направленные на улучшение результатов выдачи. Между тем, Каттс отметил, что ссылки по-прежнему имеют огромное значение для раскрутки сайта, просто такой способ продвижения перестал быть таким эффективным и легким в достижении результатов как несколько лет назад.
Влияние ссылок на ранжирование в Яндекс
Компания Яндекс оказалась более категоричной и в марте этого года перестала учитывать ссылки в ранжировании. Речь идет о коммерческих запросах. Нововведения пока распространяются только на Московский регион, всего по нескольким направлениям: бытовая техника, туризм, электроника и недвижимость. Компания предупреждала о таком шаге за год до его введения, оправдывая его необходимость улучшения контента многих ресурсов. Так, по мнению руководства фирмы, оптимизация и продвижение сайтов станет более «чистым», а сайты, ранее используемые для манипулирования ссылками, улучшат качество информационного наполнения.