Клоакинг — это прием «тёмной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. Основные сведения.У большинства удобных страниц, которые прекрасно оформлены и содержат легко читаемый текст, зачастую потенциал выдачи по поисковому запросу ниже. А у страниц, к которым пользователи редко решаются подступить, может быть прекрасная оптимизация и наполненность ключевыми словами.
Создание одинаково удобной и информативной страницы и для роботов, и для человека, затруднительно. В том числе из-за отсутствия у ее владельца навыков поисковой оптимизации.Именно поэтому была придумана технология клоакинга. Для ее реализации страница создается в двух вариантах.
Первый вариант представляет собой оформленную в произвольном порядке страничку, без влияния ограничений поисковой оптимизации. А второй вариант – ее антипод. Содержание такой страницы четко соответствует оптимизации, наполнение подстраивается под роботов. Чтобы отличить их от обычных посетителей, можно использовать User Agent или проверять их IP-адреса. В принципе, метод клоакинга схож с использованием дорвеев, но у него есть выгодные преимущества.
1. Не требуется автоматическое перенаправление или принудительный для пользователя ручной переход к целевой странице (людям неудобно, вдобавок поисковые системы легко раскусывают этот трюк).
2. Оптимизированная страница и ее код недоступны для конкурентов и их происков в виде собственных разработок. Им бы для этого понадобился ай-пи, совпадающий с адресом поисковой машины. А это просто невозможно. Хотя имеется возможность просмотра кэша поисковика.
Заметим, что клоакинг требует больше усилий по созданию, чем дорвеи. Чтобы его применить, необходимо знать методы оптимизации, уметь программировать на хорошем уровне, иметь под рукой базы данных с именами и IP-адресами поисковых машин. Которые постоянно готовы с ним бороться и применять штрафные санкции. Ведь это нечестный способ сайтовой «раскрутки».