Психолог Лионель Стэндинг обнаружил, что мозг человека может распознавать более десяти тысяч изображений. На самом деле уже через несколько дней человек сможет узнать не более 80% от общего количества увиденных изображений.
А после прослушивания 30 секундного текста он сможет воспроизвести не более семи информационных блоков. Применив все эти факты к сфере веб-дизайна, можно понять, почему так много людей не покупают те или иные товары.
Узнаваемость и воспроизведение часто путают. Понимание различия между двумя этими понятиями является важным ключом к созданию по-настоящему эффективных веб-сайтов и построению удобной для пользователя дизайнерской модели сайта. Основные принципы создания успешного сайта относятся к области сознания. Таким образом, даже если действия конкретного пользователя не всегда понятны, их всегда можно предсказать с той или иной степенью точности.
Дизайн Вашего сайта: узнаваемость и воспроизведение
Узнаваемость и воспроизведение имеют свои отличия.
Узнаваемость
Узнаваемость - это знание и понимание того, что кто-либо или что-либо уже встречалось ранее. Например, люди на удивление быстро запоминают ваш логотип, сайт бренда, и, возможно, домашнюю страницу вашего проекта. Для повышения качества узнаваемости каждая страница на вашем сайте (особенно корзина) должна включать в себя точный девиз фирмы и/или логотип. Очень часто положительный или отрицательный опыт посещения конкретного сайта связан именно с этими моментами.
Воспроизведение
Воспроизведение – это противоположное понятие. Оно характеризуется возможностью вернуть из памяти то, что можно запомнить или вспомнить.
Дизайн Вашего сайта и удобство его использования
Проблемы, с которыми сталкивается пользователь при посещении сайта, можно решить при помощи переработки его дизайна.
Когда клиент возвращается на сайт, на котором он уже бывал ранее, он сможет вспомнить, где именно он обнаружил какой-либо интересный виджет? Вспомнит ли он, на какой странице он находится? Вряд ли.
Сможет ли клиент после посещения нескольких страниц сайта сказать, с какой страницы он начал свой путь, и по каким ссылкам он прошел на текущую страницу? Вряд ли.
Когда клиент выбрал необходимые ему товары и оформляет их в разделе «корзина», сможет ли он вспомнить о важных свойствах продукта, например, о его составе, вариантах доставки или транспортных расходах? Вряд ли. Правда, он сможет узнать их в том случае, если будет оформлять заказ аналогичного товара.
Таким образом, не следует «загружать» клиентов такой информацией, которая требует постоянного запоминания – и ваши продажи пойдут вверх.