Оптимизация сайта стала одним из главных этапов в ходе подготовки к поисковому продвижению. От него будет зависеть, как будет заточен сайт под требования поисковиков и, конечно, какие позиции займет в результатах их выдачи. Как итог грамотно выполненной оптимизации ресурса, станет выросшие удобство для посетителей и полезность, а также, как результат, поднявшийся авторитет и видимость вашего портала для поисковых систем. Давайте остановимся именно на пользе для посетителя, поскольку она становится главным критерием, по которому поисковики определяют место ресурса среди многих, ему подобных.
Для того, чтобы поисковик, как только будет совершена оптимизация сайта, отнес его к категории нужных пользователю и полезных для него, портал должен нести в себе оригинальный контент высокого качества, максимально полно освещающий вопрос, который интересует посетителя. И тут слово контент мы относим не только к текстам, а и к иллюстрациям, то есть картинкам, фото и проч. Важен и поведенческий фактор - поисковик обратит внимание на то, долго ли находится на сайте посетитель, то, как он там ведет себя. Если он зашел на портал и почти сразу ушел, просмотрев одну лишь страницу, то сайт не оказался для него полезным, зачем в результатах выдачи по набранному поисковому запросу выдавать его столь высоко.
Получается, что в данной ситуации оптимизация сайта была проведена не достаточно эффективно. Успех или неуспех оптимизации портала, кроме всего, зависит и от его юзабилити. Речь о скорости загрузки ресурса, расположении разных блоков, о доступности контактных данных, о наличии верхнего и нижнего меню и проч. Поисковая оптимизация должна учесть их все, дабы у сайта в ходе поискового продвижения, которое потом последует, была возможность занять только верхние строки в результатах выдачи.
Именно оптимизация сайта призвана изначально заложить потенциальный успех дальнейших действий по раскрутке сайтов. Ведь алгоритмы поисковиков в нашем динамичном мире постоянно меняются.