В последнее время о ПФ не говорит только ленивый. Весь Рунет находится под влиянием нового алгоритма, который учитывает ПФ. И чтобы быть в ТОПе, нужно учитывать поведенческие факторы, которые иногда могут быть важнее ссылок.
В этой статье поговорим о глубине просмотра и показателе отказов. Глубина просмотра – это соотношение количества посетителей и просмотренных страниц, грубо говоря показатель просмотров на пользователя, чем выше будет это значение, тем для сайта лучше. Для среднего веб-сайта количество просмотров на посещение выше 3 – это уже довольно неплохие ПФ.
То есть 1 пользователь смотрит в среднем 3 страницы web-сайта. С учетом тематики и категории проекта, можно делать определенные поправки, но в основном считается адекватным показателем.
В большинстве случаев значение уровня отказов очень зависит от вида ресурса (новостной портал, интернет магазин) и определенной страницы, на которую пользователь и попадает. В среднем это значение, как правило, находится в диапазоне 20-50%. Если брать средний показатель отказа для проекта ниже 30%, это считается в пределах нормы.
Но подобные наблюдения по поведенческим факторам актуальны только для уже раскрученных веб-сайтов, по определенным причинам. Простой пример: нужно создать интернет магазин, с тысячей страниц и сайт визитку, страничек из трех.. Оба сайта - наполним максимально полезной информацией, которую ищет пользователь. Как Вы думаете, где ПФ сыграет? Конечно в магазине, только потому, что там "есть что полистать". А сайт визитка? Да там всего три странички, прочитать которые можно очень быстро. Для нового сайта сложно получать такие показатели, нужно время для наполнения проекта контентом и т.д. Но если даже на новом сайте показатель отказов стремится к максимуму – пора что-то менять, а то будет беда.
Для максимально лояльного отношения поисковой системы к веб-сайту, приветствуется наличие не поискового качественного трафика. Для таких целей советуется завести тематический блог, twitter, группу в контакте. Еще можно заказать форум для создания тематического сообщества. Все это позволит получать трафик в обход ПС.
Теперь вы понимаете, что такое показатель отказов и глубина просмотра. Пора применять знания на практике и продвигать собственный сайт в TOP!