Бренд - это не только название компании, но и совокупность тех ассоциаций, которые возникают у покупателя при упоминании имени фирмы. Существуют миллионы комбинаций различных инструментов и концепций, которые способны из уже существующего товара создать продукт с известным именем. Что это даст, какие стратегии существуют, а также зачем нужно продвижение бренда расскажет статья.
Цель продвижения бренда
Для того, чтобы получать прибыль, нужно иметь технологию изготовления определенного продукта и рынок для его реализации. А план и инструменты продвижения бренда нужны для того, чтобы за изготавливаемый товар получать еще больше.
Бренд нужен для того, чтобы:
- иметь более узнаваемое "лицо", которое будет выгодно выделять компанию на фоне конкурентов;
- иметь постоянных покупателей, которые будут нацелены на покупку;
- легче внедрять новые изделия - по статистике, бренду доверяют гораздо больше и покупают охотнее;
- продавать дороже - концепция подразумевает более высокие цены;
- формировать особенную компанию из высококлассных специалистов - если компания раскручена, потенциальные работники охотнее уходят в нее.
Кроме этого при продвижении бренда нужно искать и целить в увеличение популярности среди потенциальных потребителей. Их можно вычислить с помощью опросов, как на просторах интернета, так и среди "живых" покупателей супермаркетов.
Важно! Исследование, проведенное среди среднестатистических граждан, выявило национальные особенности поведения в отношении к брендам. Американцы склонны к смене марки в случае потери популярности, немцы остаются верны выбранной компании даже в очень трудные ее времена, а русские не склонны доверять крупным компаниям вообще.
Способы продвижения бренда
Продвижение бренда на рынке можно осуществлять по четырем основным методам.
- Вытягивание - концепция заключается в формировании личной узнаваемости среди каждого покупателя. При этом основная масса средств в методе направлена на раскрутку уже имеющегося ассортимента и набора товаров. Вытягивание нацелено на рекламные ходы, а наиболее важным является образ компании в целом.
- Проталкивание - стратегия подразумевает рекламу непосредственно в торговых сетях, то есть за продвижение отвечают распространители и продавцы. Целить в этом случае нужно также в каждого конкретного покупателя, но более адресно. Особенностью метода является использование промо-акций, скидок и других инструментов привлечения. При этом на этапе выбора к сомневающимся покупателям применяют концепцию личного обращения, чтобы быстрее склонить их к продвигаемому продукту.
- Диверсификация - нацелена на новых покупателей и продвижение неизвестных товаров бренда. Метод заключается в создании продуктов с особенностями в рамках имеющегося производства. Способ поможет также заинтересовать постоянных клиентов продуктом с неизвестными характеристиками.
- Развитие - стратегией метода является создание абсолютно неизвестного продукта. Такой шаг нацелен на совершенно новых потребителей рынка, которых привлечет бренд.
Стоит отметить, что каждый из методов продвижения делится на множество этапов последовательных действий компании. Целить каждый из них должен на определенную группу потребителей.
Каждый из способов продвижения использует разные концепции и подходы. Однако основная масса компаний используют первые два варианта, ведь эти способы, во-первых, не требуют перенастройки оборудования или создания дополнительной линии производства. А во-вторых, являются более личным вариантом общения со знакомыми потребителями, которые уже склонились к выбору бренда.