Совмещаем пользовательский опыт и поисковую оптимизацию

3 минуты на чтение

Часто SEO критикуют за то, что она манипулирует сайтами, рекламируя себя и изменяя сайт таким образом, что он становится удобным не для пользователей, а для поисковых машин.

Считается, что SEO отвечает за хороший пользовательский опыт, и владельцы сайтов пользуются её услугами, когда их сайт не привлекает пользователей. Хотя активное использование SEO для продвижения сайта может свидетельствовать о его плохом качестве, чаще всего это не так. Мастера SEO могут продвинуть качественный сайт гораздо лучше, чем плохой. Совмещая хороший пользовательский опыт и SEO можно добиться большого успеха.

Советы по улучшению пользовательского опыта с помощью SEO

Совет 1. Используйте карту сайта и навигацию

Для SEO карты сайта очень важны потому, что по ним поисковые боты индексируют сайты. Так как боты индексируют сайты частями, грамотная карта сайта необходима для того, чтобы боты могли попасть в любую его часть. Если карта сайта некачественная, то боты не смогут индексировать весь сайт, и его поисковой ранг будет занижен.

Карты сайта и грамотная навигация важны и для пользователей, которые не будут листать страницу за страницей в поиске нужной информации. Чем проще сайт, чем удобнее навигация, тем выше вероятность того, что сайт понравится пользователям. Используйте HTML разметку и добейтесь того, что каждую страницу сайта можно найти в три клика.

Совет 2. Используйте SEO для пользователей

С точки зрения SEO, огромные абзацы текста идеальны для поисковых ботов. Именно они позволяют проиндексировать страницу. Такие тексты повышают поисковой ранг сайта за счет лучшей индексации ключевых слов.

Однако, с точки зрения пользователя, нет ничего хуже огромных текстов, лишенных какой-либо разметки. Пользователям не нужны «тома» информации. Создавайте контент так, чтобы угодить и SEO, и пользователям: используйте наглядные элементы для пользователей сверху страницы и тексты для ботов внизу страницы.

Совет 3. Создавайте контент для SEO и пользователей

Не только структура контента, но и сам контент должны создаваться, как для пользователей, так и для поисковых машин. Контент должен быть качественным, интересным и полезным, содержать релевантные ключевые слова и т.п.Не включайте слишком много ключевых слов в контент. По одному ключевому слову может содержаться с заголовке страницы, заголовке статьи, тегах и самом тексте, но не используйте одно и то же слово много раз. Излишняя оптимизация сайта – серьезная проблема.

Совет 4. Не используйте Flash

Flash устарел, поэтому использовать его не рекомендуется. Дело в том, что поисковые машины не могут адекватно индексировать Flash контент, а иногда вовсе не могут его распознать, занижая поисковой ранг сайта.

Flash уже давно не интересен пользователям, которым нужна информация, а не картинки. Они не будут ждать, пока загрузится картинка или видео.

Совет 5. Используйте разметку микро данными

Использование разметки микро данными в SEO, особенно когда речь идет о Schema.org, важно, так как позволяет сообщить поисковым машинам полную информацию о сайте. Если Вы добавите тег itemtype на станицу HTML, Вы сможете сообщить поисковым ботам о конкретном назначении тега. Например, можно отметить, что статья не о фильме «Гордость и Предубеждение», а о книге. Применение разметки микро данными позволяет поисковой машине лучше интерпретировать данные, выводя сайт в выдачу только при релевантных поисковых запросах.

Пользователи также получают преимущество, если сайт использует такую разметку. Например, при использовании тега rel=author в поисковых результатах выводится дополнительная информация о сайте, что позволяет пользователям не терять время на просмотр нерелевантных сайтов.

Вывод

Очевидно, что SEO может успешно использоваться для улучшения пользовательского опыта. И SEO, и пользовательский опыт, как две отдельные цели развития сайта, могут быть использованы для повышения его поискового ранга, улучшения качества контента и сайта в целом.

Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Во времена распространенности такого явления как владение собственным сайтом с целью продвижения какой-то услуги, товара и не только, все
SMO обозначает оптимизацию сайта под социальные сети, предполагает комплекс мер, которые направлены на привлечение посетителей на сайт из
Для многих интернет-предпринимателей, которые стараются заработать деньги при помощи интернета достаточно большой проблемой становится