1. Семинары по поисковой оптимизации. Однако самостоятельно частному оптимизатору вряд ли удастся провести семинар - нужно вложить деньги в рекламу, на аренду помещения и решить множество организационных вопросов. Но если где-то кто-то проводит подобный семинар, нужно обязательно его посетить. Не забудьте сделать 50 – 100 качественных визиток примерно с таким текстом: название Вашей SEO студии, адрес сайта (обязательно), телефон с кодом города, Ваше ФИО и подпись – консультант по поисковому продвижению.
2. Создание и поддержка сайта собственной SEO студии. Именно сайта, а не вебмастерского блога. Некоторые ТОП блоггеры в тематике онлайн бизнеса утверждают, что им часто заказывают поисковое продвижение через блог, но я думаю, они серьезно преувеличивают – нужно знать психологию потенциального клиента… Но об этом позднее… Что касается сайта, то он должен быть высокого качества: не нужно экономить на дизайне; обязательно должно быть портфолио предыдущих проектов; должна быть подробная контактная информация; если у Вас пока еще не зарегистрировано юр. лицо, то все равно нужно представляться как SEO студия, а не как частный оптимизатор.
3. Оффлайн реклама. Я не думаю, что она даст какой-либо ощутимый эффект, SEO – область достаточно специфическая, тем не менее, какие-то шаги в этом направлении нужно сделать! Как вариант, можно напечатать листовки с текстом «Разработка и продвижение WEB-сайтов» с указанием телефона, который можно оторвать, и развесить на рекламных стендах во время прогулок в своем районе. Времени это займет немного и, возможно, принесет какой-то эффект. Публикация платного объявления в крупной региональной газете, большого эффекта это может не дать, но протестировать это стоит. Вообще оффлайн рекламой рекомендуется заниматься, если Вы живете в городе с населением более 300 000 человек, в более мелких городах SEO вряд ли кого-то заинтересует. В таком случае нужно искать клиентов в Вашем областном центре.
4. Каталоги фрилансеров. Самый известный free-lance.ru, однако я скептически отношусь к подобным способам поиска клиентов. Это похоже на толпу SEO негров, которые готовы на все, чтобы урвать проект, чем и пользуются клиенты - халявщики. Вот пример техзадания по SEO и отзывы от желающих получить проект.
5. Ваш собственный способ поиска клиентов. Необходимо разработать и воплотить в жизнь Ваш собственный способ поиска клиентов. При этом нужно учитывать тот регион, в котором Вы живете, Ваши возможности и прочее. По опыту: именно последний способ работает лучше всего!