Данные принципы можно виртуально разделить на три категории. Но это не объективное разделение. Поскольку любые действия с конкретными характеристиками сайта могут быть определены как шаг к воздействию на результаты поисковой выдачи поисковиками.
Такое название носит деятельность, которая проводится над ресурсом и не нарушает предписаний поисковых машин. К таким операциям можно отнести оформление сайта, налаживание удобной навигации, правильное написание мета-тегов, проведении регистрации ресурса в легальных каталогах.
Теневая оптимизация — тут имеется в виду, что SEO специалист, который занят продвижением сайта разными способами использует способы, которые запрещены системами поиска, например, применяет линкаторы, взаимное обмен ссылками, приобретение ссылок с прочих ресурсов, принимает участие в автоматическом накручивании счетчиков и так далее.
Грязная оптимизация — обычно она заключается применении дорвеев – сайтов или страниц, которые ориентированы на конкретный поисковой запрос. Дорвей составляется из ключевых слов, и пользы от него для простых пользователей нет. Такие сайты запрещены во всех поисковых системах. Еще к грязной оптимизации можно относить скрытый текст – это вариант, когда текст по цвету совпадает с фоном страницы.
Разноцветная оптимизация — она отличается от всех стандартных методов. Основная суть состоит в том, что к ресурсу прикрепляются небольшие интересные материалы, не относящиеся по теме к основному направлению сайта, и идет привлечение посетителей с акцентом на данные дополнения. Нередко применяются такие способы как хамбаги и другие приемы. Обычно в каждом определенном случае создается свой вариант привлечения посетителей на сайт. Плюс он используется, когда мало финансов, относительно трудоемкий, большой недостаток — малый процент посетителей, которые заинтересован в базовой теме сайта.
Для того чтобы не навлекать на свой ресурс гнева от поисковых систем, лучше всего применять чистые легальные методы проведения оптимизации и раскручивания сайта. Настоятельно рекомендуется использовать только чистые методы продвижения. Самый хороший вариант — это создание интересного и полезного ресурса для людей, который станет привлекать к себе посетителей именно тем, что на нем люди смогут почерпнуть важную и полезную для себя информацию. В таком варианте оптимизация потребуется, но в малых дозах.