Целью продвижения сайта является обеспечение ему популярности среди целевой аудитории. За счет этого повышается узнаваемость марки, увеличиваются объемы продаж, как следствие, растет прибыль. Продвижение сайта состоит из комплекса мер. В первую очередь это поисковая оптимизация.
Принцип работы современных поисковых систем построен на глубоком анализе содержания сайта и наличии необходимых ключевых фраз (причем их плотность не должна быть очень большой).
К примеру, если пользователь ввел запрос «купить квартиру», то сайты в первую очередь будут проверяться на наличие этого ключевого словосочетания. Также поисковые роботы принимают во внимание такой фактор, как индекс цитирования, то есть количество ресурсов, которые ссылаются на данный сайт. Те из них, которые по всем параметрам удовлетворяют требования поисковых систем, и занимают первые строки в поисковой выдаче.
Для того чтобы ресурс стал популярным, необходимо также позаботиться о его внутреннем содержании. Речь идет, конечно же, о контенте и удобстве навигации. Если пользователь, которого интересуют дома в Казани, придет на сайт и обнаружит довольно скудную информацию по данной теме, лишенные смысла статьи, которые написаны лишь под определенные ключевые запросы, то он вряд ли задержится там. Кстати говоря, уникальный и интересный контент ценят не только пользователи, но и поисковые роботы, которые в числе первых учитывают этот критерий при составлении рейтинга. Так что максимально информативный и уникальный контент – это одна из составляющих успешного продвижения.
Удобство в навигации тоже является очень важным критерием в популяризации сайта среди пользователей. Необходимо обеспечить пользователю максимально легкий и удобный путь к интересующей его информации, например, к разделу “продажа авто”. У него не должно возникать никаких сложностей. Пользователь не захочет тратить много времени на то, чтобы разбираться в хитросплетениях архитектуры сайта, он просто уйдет туда, где ему будет проще и легче.
Все применяемые в поисковой оптимизации методы условно делятся на три группы: «белые», «серые» и «черные». Как ясно из названия, под «белыми» способами следует понимать вполне легальные и честные методы поднятия рейтинга сайта. Они нацелены на долгосрочный результат, а не на сиюминутный успех, как гарантируют «черные» технологии.