Сайтостроительство и seo-продвижение были и продолжают оставаться одними из самых популярных тем в сети Интернет. Действительно, Всемирная Сеть дает своим пользователям практически неограниченные возможности для самореализации: здесь можно не только узнать практически любую интересующую информацию, но и самостоятельно создавать проекты любой сложности и тематики, были бы только для этого необходимые знания и умения.
С обретением этих самых знаний у пользователей Интернета проблем обычно также не возникает: сеть буквально пестрит различными руководствами и советами по разработке сайтов, подбору входящих ссылок, контекстной рекламе и пр. Так что любой желающий, имея достаточно времени и желания, может освоить азы веб-мастеринга или даже стать его профессионалом. Одной из немногих тематик, освещаемых в сети не так полно, как хотелось бы, остается продвижение веб-сайтов и приложений за пределами российского Интернета, на просторах Интернета международного.
Конечно, сделав пару-тройку запросов можно приобрести приблизительное впечатление о сеошных приемах, наиболее эффективных за рубежом, или наиболее крупных игроках этого рынка. Однако конкретной информации о возможности достижения лидирующих позиций в поисковиках различных стран, практически нет. Несмотря на то, что немало переводчиков работает в сфере иностранных сео-технологий, информационное поле относительно данной тематики можно коротко обозначить словосочетанием «вопросов больше чем ответов».
Достаточно редко встречаются описание конкретных сервисов и сайтов, способных помочь начинающим веб-мастерам получить бесплатные или недорогие ссылки. Имеющаяся информация настолько скудна, что даже не сразу понятно какие особенности усложняют продвижение сайта за пределами Рунета.В принципе, можно отметить бытующие среди отечественных веб-мастеров устойчивое мнение о меньшей зависимости западного Интернета от «покупной» ссылочной массы.
Таким образом, так называемые, биржи ссылок – довольно противоречивое явление в Рунете, практически полностью определяющее ранжирование и весь механизм продвижения сайтов в отечественной сео-отрасли, не играет за ее пределами настолько существенной роли. Там, конечно, работают биржи ссылок, однако оборот их не столь велик в общей ссылочной массе, благодаря стремлению владельцев сайтов заполучить «естественные» входящие ссылки: с веб-порталов близких тематик, уважаемых каталогов и прочих ресурсов. Данные способы продвижения, к сожалению, не подходят многим нетерпеливым веб-мастерам, предпочитающим «закупиться» тематическими ссылками дабы «опередить» всех конкурентов.
Этот своеобразный ажиотаж поддерживается довольно низкими ценами на различные виды ссылок в Рунете, а также практически полным игнорированием факта «купли-продажи» ссылок со стороны поисковых систем. В этом контексте довольно сложно понять мотивацию большой части зарубежных владельцев сайтов, которые предпочитают продвигаться без использования «покупной» ссылочной массы. Ведь если тот же Google выводит в выдаче первыми тех, кто больше и удачнее разместился на чужих сайтах небольшой ссылкой-словосочетанием где–нибудь в углу страницы с совершенно «левым» содержанием, значит, тот же поисковик будет благосклонен к владельцам «купленных» ссылок и за границей Рунета.
Согласно данной логике для достижения лидерских позиций в иностранном Интернете достаточно использовать аналогичные приемы (ведь Google и там и здесь): закупить подешевле индийских ссылок и наблюдать за планомерным продвижением собственных сайтов вверх над менее расторопными конкурентами. Другое дело, что далеко не все иностранные веб-мастера такие «правильные», как было описано ранее: наиболее активные или обеспеченные с не меньшей ловкостью пользуются ссылочным продвижением, что усложняет борьбу с ними отечественным сеошникам.
Вообщем, пока одни «вышибают клином» других, можно сосредоточиться на других, более нишевых инструментах веб-продвижения, и хотя в контексте высокочастотных запросов они могут оказать менее эффективными. Зато в перспективе данные методы позволяют точно обращаться к намеченной целевой аудитории, и даже при отсутствии значительно трафика, добиваться поставленных целей и задач.